Опытно-эксперементальная деятельность у малышей.
Опыты, словно фокусы. Только загадка фокусов так и остается неразгаданной, а вот всё, что получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?», более полно удовлетворить естественную любознательность. Эта деятельностьнаправлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познаёт их свойства и связи, недоступные при непосредственном восприятии. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.
Во второй младшей группе экспериментирование мы организовали следующим образом:
— ставили цель опыта, помогали детям продумать план его проведения, и вместе с детьми осуществляем необходимые действия.
— постепенно привлекаем детей к прогнозированию результатов своих действий (Например, «Что получится, если мы снег принесем в группу?»)
— Учим детей подбирать и находить необходимый материал и оборудование, выполнять простейшие действия, видеть результат деятельности, тем самым, развивая любознательность и собственную исследовательскую активность детей.
Таким образом, понимая, какое значение имеет детское экспериментирование для всестороннего развития ребенка, мы проанализировали методический материал по данной теме, систематизировали его и применяем его на практике.
Практика показала, что дети с удовольствием «превращаются» в учёных и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать условия для самостоятельного нахождения ответов на интересующие вопросы. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же (и другие) опыты дома, учатся выдвигать новые задачи и самостоятельно решать их.
Комментарии
Отправить комментарий